Недостатки квартиры: на что стоит смотреть при приемке квартиры.
Согласно действующему законодательству, застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
К сожалению, встречаются ситуации, когда дольщикам передаются квартиры с недостатками.
Все недостатки квартиры условно можно разделить на явные и скрытые. Явные недостатки дольщик способен выявить при приемке квартиры от застройщика, скрытые же недостатки, как правило, обнаруживаются в ходе последующей эксплуатации квартиры.
Наиболее распространенными явными недочетами новых квартир являются:
· Некачественная теплоизоляция стен, являющая главной причиной их промерзания в холодное время года.
· Плохо загерметизированные швы балконных плит, что может привести к существенному повышению влажности на стенах и потолках квартиры и порче отделки и ремонта.
· Низкое качество оконных блоков (данный дефект встречается очень часто и приводит к появлению течи окон).
· Дефекты цементной стяжки (в т.ч. неровность, наличие пустот, внутренних пузырей, которые становятся причиной растрескиваний и необходимостью замены пола в последующем).
· Неправильная работа системы вентиляции и другие.
Так как явные недостатки могут быть обнаружены при приемке квартир, рекомендуем вам не подписывать акт приема-передачи без осмотра квартиры. В противном случае в последствии будет крайне сложно доказать, что данные дефекты возникли по вине застройщика и имелись еще до передачи квартиры дольщику.
Помимо явных дефектов, с течением времени могут быть выявлены скрытые недостатки. Например, низкая звукоизоляция, использование низкопробных строительных и отделочных материалов, выделяющих вредные вещества и т.д. Претензии в отношении скрытых недостатков могут быть заявлены к застройщику в течение гарантийного срока, который не может составлять менее 5 лет для объекта долевого строительства, а также менее 3хлет в отношении технологического и инженерного оборудования.
О том, как правильно действовать при приемке квартиры от застройщика и что делать, если недостатки обнаружены до момента подписания акта приема-передачи квартиры, расскажем в следующем статье.
Получить более подробную информацию вы можете по телефону горячей линии Саратовского областного центра помощи дольщикам 8 (8452)-71-22-11.
Региональный проект «Саратовский областной центр помощи дольщикам» реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного на развитие гражданского общества.
———————————-
Саратовский областной центр помощи дольщикам бесплатно оказывает гражданам помощь в составлении претензий и организации судебной защиты прав участников строительства.