Руководитель областного центра помощи дольщикам Антон Хайдуков рассказал ИА «Версия-Саратов» как действовать, если застройщик некачественно выполняет взятые на себя обязательства
Для начала поясним, что можно считать недостатками жилого помещения (квартиры).
Недостатками в новостройке называют любые несоответствия в качестве квартиры, нарушающие обязательные требования, установленные в том числе СНиПами, ГОСТами, а также отклонения от проектной документации.
Как проходит приемка.
🔹 Первым делом вы встречаетесь с застройщиком в офисе, чтобы сверить документы. Далее вы идёте осматривать квартиру на предмет дефектов и недостатков. Будьте внимательны и приготовьте камеру на телефоне.
🔹 Из наиболее часто встречаемых дефектов можно выделить следующие:
— стены выполнены с отклонением от вертикали;
— некачественный монтаж дверных и оконных блоков;
— низкое качество стяжки пола;
— повреждения на окнах.
🔹 После осмотра квартиры подписывается акт приема-передачи. Если обнаруженные недочеты имеют рукотворный характер: разбитые стекла, поврежденные оконные и дверные конструкции и т.д., рекомендуем составить акт осмотра. При этом вам по закону представлен выбор подписывать акт приема-передачи и требовать возмещения убытков или отказаться от подписания и требовать их устранения.
🔹 Однако согласно новому постановлению Правительства от 23 марта 2022 года, участник строительства может отказаться от подписания акта-приема передачи только в случае, если недостатки носят существенный характер и препятствуют использованию жилого помещения по его назначению. В таком случае необходимо на осмотр пригласить специалиста (эксперта), к которому указанным постановлением предъявляются специальные требования. В случае обнаружения и фиксации указанных недостатков застройщик должен будет устранить их за свой счет в течение 60 дней.
🔹 Если недостатки не носят существенный характер, гражданин может подписать акт-приема передачи и пригласить специалиста для осмотра квартиры на наличие скрытых дефектов, для установления которых требуются специальные познания.
🔹 На основании данного заключения юристы Центра помощи дольщикам составят претензию застройщику, а в случае необходимости проведут все действия для взыскания убытков, в том числе представят интересы граждан в суде.
По вопросу приемки квартиры, а также по вопросам взыскания с застройщика, звоните:
8 (8452)-71-22-11.
Офис: ул. Московская, д. 35
ВК: https://vk.com/dolshik_saratov
____________
Напоминаем! Региональный проект «Саратовский областной центр помощи дольщикам» реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного на развитие гражданского общества.