Саратовцы, пострадавшие от некачественных работ застройщиков, получают бесплатную помощь
Материал ИА «Версия-Саратов».
Ранее ИА «Версия-Саратов» сообщало о жалобе переселенца из аварийного жилья и о дольщике, отсудившим денежные средства с застройщика.
В связи с тем, что эти вопросы беспокоят саратовцев, руководитель областного центра помощи дольщикам Антон Хайдуков рассказал, как действовать в случае, если застройщик некачественно выполняет свои обязательства и сдал квартиру с недостатками.
Недостатками в новостройке называют любые несоответствия в качестве квартиры, нарушающие обязательные требования, установленные СНиПами, ГОСТами, а также отклонения от проектной документации.
Как проходит приемка?
Первым делом вы встречаетесь с застройщиком в офисе, чтобы сверить документы. Далее вы идёте осматривать квартиру на предмет дефектов и недостатков. Будьте внимательны и приготовьте камеру на телефоне.
Из наиболее часто встречаемых дефектов можно выделить следующие:
— стены выполнены с отклонением от вертикали;
— некачественный монтаж дверных и оконных блоков;
— низкое качество стяжки пола;
— повреждения на окнах.
После осмотра квартиры подписывается акт приема-передачи. Если обнаруженные недочеты имеют рукотворный характер (разбитые стекла, поврежденные дверные конструкции и т. д.), рекомендуем составить акт осмотра. При этом за вами по закону остается выбор подписывать акт приема-передачи и требовать возмещения убытков или отказаться от подписания и требовать их устранения.
Но, согласно новому постановлению правительства от 23 марта 2022 года, участник строительства может отказаться от подписания акта-приема передачи только в случае, если недостатки носят существенный характер и препятствуют использованию жилого помещения по его назначению. В таком случае необходимо на осмотр пригласить специалиста (эксперта), к которому указанным постановлением предъявляются специальные требования. В случае обнаружения и фиксации указанных недостатков застройщик должен будет устранить их за свой счет в течение 60 дней.
В свою очередь, если недостатки носят несущественный характер, гражданин может подписать акт приема-передачи и пригласить специалиста для осмотра квартиры на наличие скрытых дефектов, для установления которых требуются специальные познания.
На основании данного заключения юристы Центра помощи дольщикам составят претензию застройщику, а в случае необходимости проведут все действия для взыскания убытков, в том числе представят интересы граждан в суде.
По вопросу приемки квартиры и взыскания с застройщика обращайтесь:
8 (8452)-71-22-11.
Офис: ул. Московская, д. 35
Сайт: дольщики-саратова.рф
ВК: https://vk.com/dolshik_saratov
Региональный проект «Саратовский областной центр помощи дольщикам» реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного на развитие гражданского общества.