Алгоритм взыскания неустойки с застройщика по ДДУ
По закону, застройщик обязан передать дольщику квартиру не позднее срока, установленного договором долевого участия. Поэтому несвоевременная передача квартиры является серьезным нарушением прав участника долевого строительства и застройщик несет ответственность путем выплаты неустойки.
Расчет неустойки зависит от 3х факторов:
— от стоимости квартиры,
— количества дней просрочки,
— от значения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, определяемую на установленную договором дату передачи квартиры.
Обратимся к действующему законодательству — если участником долевого строительства является гражданин, то общая сумма неустойки уплачивается в двойном размере. То есть, если цена квартиры гражданина составляет 1 000 000 рублей, при значении ставки Центрального Банка на уровне 7,75% годовых, размер неустойки за каждый месяц просрочки составит 15 500 рублей.
Однако, если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за 2 месяца до истечения указанного срока должен направить участнику долевого строительства информацию об этом и предложение об изменении договора.
Обратите внимание — у дольщика нет обязанности подписывать подобные дополнительные соглашения. Поэтому если вы в такой ситуации, знайте — подпись на соглашении говорит о том, что вы соглашаетесь на перенос сроков, а значит, лишаетесь возможности требовать от застройщика выплаты неустойки.
Если застройщик допустил нарушение сроков передачи вашей квартиры, вы можете написать претензию с требованием о выплате неустойки. В претензии указываете реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.
Написали претензию. Что дальше?
1. Претензию можно отнести лично в офис застройщика. На экземпляре дольщика уполномоченный сотрудник для подтверждения ее получения должен поставить подпись и указать свои ФИО и должность;
2. Либо претензию можно направить по юридическому адресу застройщика ценным письмом с описью вложения. В этом случае для подтверждения отправки претензии у вас останется почтовая квитанция и опись вложения.
Если по истечении 10 дней ваше требование о выплате неустойки не удовлетворено, — обращаемся в суд.
Напомним, что Саратовский областной центр помощи дольщикам помогает гражданам. Для вас это бесплатно. Если вы оказались в сложной ситуации, наши юристы смогут подсказать дальнейший план действий: от составления претензии застройщику до полной организации судебной защиты ваших прав.
Запись на консультацию по телефону:
➤ 8 (8452)-71-22-72.
———-
Региональный проект «Саратовский областной центр помощи дольщикам» реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного на развитие гражданского общества.