+7 (904) 242-22-11
г. Санкт-Петербург, ул. 3-я Советская
г. Казань, ул. Чистопольская д.5
Саратов, ул. Московская, 35

Алгоритм взыскания неустойки с застройщика по ДДУ

По закону, застройщик обязан передать дольщику квартиру не позднее срока, установленного договором долевого участия. Поэтому несвоевременная передача квартиры является серьезным нарушением прав участника долевого строительства и застройщик несет ответственность путем выплаты неустойки. 

Расчет неустойки зависит от 3х факторов: 
— от стоимости квартиры, 
— количества дней просрочки, 
— от значения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, определяемую на установленную договором дату передачи квартиры. 

Обратимся к действующему законодательству — если участником долевого строительства является гражданин, то общая сумма неустойки уплачивается в двойном размере. То есть, если цена квартиры гражданина составляет 1 000 000 рублей, при значении ставки Центрального Банка на уровне 7,75% годовых, размер неустойки за каждый месяц просрочки составит 15 500 рублей. 

Однако, если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за 2 месяца до истечения указанного срока должен направить участнику долевого строительства информацию об этом и предложение об изменении договора. 

Обратите внимание — у дольщика нет обязанности подписывать подобные дополнительные соглашения. Поэтому если вы в такой ситуации, знайте — подпись на соглашении говорит о том, что вы соглашаетесь на перенос сроков, а значит, лишаетесь возможности требовать от застройщика выплаты неустойки. 

Если застройщик допустил нарушение сроков передачи вашей квартиры, вы можете написать претензию с требованием о выплате неустойки. В претензии указываете реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств. 

Написали претензию. Что дальше? 

1. Претензию можно отнести лично в офис застройщика. На экземпляре дольщика уполномоченный сотрудник для подтверждения ее получения должен поставить подпись и указать свои ФИО и должность; 

2. Либо претензию можно направить по юридическому адресу застройщика ценным письмом с описью вложения. В этом случае для подтверждения отправки претензии у вас останется почтовая квитанция и опись вложения. 

Если по истечении 10 дней ваше требование о выплате неустойки не удовлетворено, — обращаемся в суд. 

Напомним, что Саратовский областной центр помощи дольщикам помогает гражданам. Для вас это бесплатно. Если вы оказались в сложной ситуации, наши юристы смогут подсказать дальнейший план действий: от составления претензии застройщику до полной организации судебной защиты ваших прав.

Запись на консультацию по телефону: 

➤ 8 (8452)-71-22-72.

———-

Региональный проект «Саратовский областной центр помощи дольщикам» реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного на развитие гражданского общества.